|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные дефекты книжной продукции
Марченко Виктория Алексеевна, Чеботарёв Игорь Андреевич ДВФУ, Школа гуманитарных Наук Научный руководитель: Лыкова Т.Д., к.т.н., доцент
В данной научной статье рассмотрены наиболее распространённые дефекты, возникающие при издании современной книжной продукции офсетным способом печати. Проанализированы характерные причины образования этих дефектов, а также значительное внимание уделяется способам их устранения. Ключевые слова: книжная продукция, дефекты, полиграфия, требования к качеству, офсетная печать, брак. Целью нашего доклада является выявление дефектов, нарушающих качество и внешний вид книги и разработка рекомендаций для их устранения. Для решения выбранной цели необходимо было решить следующие задачи: · выбрать для исследования актуальные печатные книги, представленные на рынке г. Владивостока; · провести технологическую оценку качества отобранных для исследования книг; · определить и классифицировать обнаруженные дефекты продукции; · выявить вероятные причины появления брака; · предложить наиболее эффективные пути их решения. До сих пор, несмотря на распространенность электронных ресурсов, печатная книга остается доступным и востребованным источником информации в различных сферах нашей повседневной жизни. Любой человек, даже не имеющий никакого отношения к полиграфии, сможет сказать, «красивую» на его взгляд книгу он держит в руках или нет. И только опытный специалист всегда заметит «качественно» или нет, изготовили тот или иной книжный продукт. Создание книги – это очень трудоемкий процесс, включающий в себя следующие этапы: · Допечатный · Печатный · Послепечатный И чтобы создать качественное книжное издание нужно соблюдать все необходимые требования на каждом из этапов. Это зависит от многих факторов, начиная от правильно подобранных материалов для будущего издания и заканчивая ответственным отношением каждого из работников к своим трудовым обязанностям. Но часто мы сталкиваемся с тем, что некоторые требования не принимают или просто нарушают. Несоблюдение требований ведет к появлению дефектов или брака, которые заметны на уже готовом печатном издании. Брак – это критический дефект, приводящий к искажению или потере информации, товарного вида печатного издания. Выделяют несколько видов брака: · в зависимости от места обнаружения: – внутренний (выявленный до того, как продукция с дефектом сдана на склад или отгружена покупателю); – внешний (выявленный покупателем продукции с дефектом); · в зависимости от характера брака: – исправимый (частичный); – неисправимый (окончательный). Исправимым браком считают продукцию, исправление которой технически возможно и экономически целесообразно и которая после исправления может быть использована по прямому назначению. Окончательным (неисправимым) браком считается продукция, которая не может быть использована по прямому назначению, исправление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно. Все дефекты можно разделить на 7 основных групп: · Структурные · Оптические · Дефекты на офсетном оттиске · Механические · Графические · Градационные · Процессные (общетехнологические) Для решения поставленных задач нами были отобраны несколько книг в различных магазинах города Владивостока: · Энциклопедия для детей. История России; От 1917 года до наших дней/ ред. коллегия: М. Аксенова, А. Голосовская, М. Боярский, М. Тонконогова. 4 - е изд., перераб. и испр. - М.: Мир Энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. - 512 с.:ил. · Бу. Кэтрин. В тени вечной красоты. Жизнь, смерть и любовь в трущобах Мумбая/Кэтрин Бу; [пер. с англ. И. А. Крейниной]. - М.: Эскмо. 2014 - 400 с. - (Психология, Зарубежный бестселлер) · Стоун Ирвинг. Любовь вечна, или Мэри Тодд и Авраам Линкольн/Ирвинг Стоун; пер. с англ. И. Г. Усачева - М.: АСТ, Астрель, 2011- 666, [6] с. · Хемингуэй Эрнест. Фиеста (И восходит солнце)/Эрнест Хемингуэй; [пер. с англ. В. М. Топер.- Москва: Эксмо: АСТ, 2014 - 320 с. · Белфорт, Джордан. Волк с Уолл-стрит.: [перевод с английского]/Джордан Белфорт.- Москва: АСТ, 2014. - 703, [1] с. Внимательно изучив эти книги, мы выявили некоторое количество технологических дефектов в соответствии с ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2013): · Отмарывание – переход краски с одного листа на оборотную сторону другого. · Муар – неправильно заданный угол поворота растра. · Марашки – заметные белые пятна на изображении. · Двоение печатных элементов — появление второго, смещенного, изображения одного и того же элемента · Деформация растровых точек. · Полошение – заметные полосы на изображении. В соответствии с ОСТ 29.124-94 «Издания книжные. Общие технические условия» п.4.3.1 на печатных оттисках не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации: грубые дефекты воспроизведения текста и иллюстраций в блоке: непропечатка (потеря элементов изображения), «бледная печать», смазывание, отмарывание краски, полошение, многочисленные забиты е краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать, «макулатурные» листы; грубые дефекты воспроизведения текста и иллюстраций на обложке или переплетной крышке: смазывание краски, осыпание фольги, потеря элементов изображения. В ходе исследования нами были обнаружены исправимые внешние дефекты. Проанализировав технические рекомендации по изготовлению книжной продукции мы можем перечислить наиболее вероятные причины их появления и предложить способы устранения. 1. Структурные дефекты. Это дефекты, которые портят структуру (взаимное расположение и взаимодействие элементов) изображения оттиска. Они возникают при нарушении технологии управления печатным процессом и являются неисправимыми. 1. 1 Двоение печатных элементов (см. Рис.1) - дефект в виде двойного воспроизведения (с небольшим смещением) на оттиске одного и того же печатающего элемента. Обычно, смещенное изображение печатающего элемента имеет меньшую интенсивность, чем основное. Этот распространенный дефект встретился нам в книге «В тени вечной красоты. Жизнь, смерть и любовь в трущобах Мумбая» Кэтрин Бу Причины возникновения: - ослабление захватов цилиндров - неровность бумаги - неправильное давление между офсетным и печатным цилиндрами, параллельность и плоскостность резинотканевых полотен Способы устранения: -замена бумаги -снижение тягучести краски — что снизит также и усилие захвата -проверка давления между цилиндрами Рис.1 Пример двоения печатных элементов 1.2 Марашки (см. Рис.2) - мелкие, визуально-заметные на оттиске следы краски, печатных элементов, которых нет на фотоформе; белые пятна, свидетельствующие об отсутствии целых фрагментов изображения. Этот дефект мы нашли в книге Стоун Ирвинг «Любовь вечна, или Мэри Тодд и Авраам Линкольн». Причины возникновения: -попадание на печатную форму или на офсетную резинотканевую пластину посторонних частиц (кусочков бумаги, засохшей краски, пыли и пр.), которые создают дополнительные (паразитные) печатающие элементы или уничтожают часть их поверхности -изношенность валиков -насохшая пленка краски -попадание частиц резины в краску (если валики крошатся) -наличие посторонних частиц на бумаге -плохая обрезка краев бумаги Способы устранения: - замена бумаги -если края бумаги шероховаты, протереть их тряпкой, смоченной в глицерине, или подрезать бумагу еще раз -замена или промывка валиков -не допускать попадание частиц в краску
Рис.2. Пример марашек 1.3 Муар (см. Рис. 3) - видимые, визуально заметные, периодически повторяющиеся пятна, посторонний рисунок в виде сетки, полосы или линии (низкочастотная периодическая структура, повторяющая создающие её одинаковые периодические структуры), возникающие при наложении двух или более периодических плоскостных структур (растровых изображений). Этот дефект встретился нам в книге «Энциклопедия для детей. История России; От 1917 года до наших дней» М. Боярский. Причины возникновения: -неправильный выбор угла поворота растра; -повторное репродуцирование растровых изображений (оттисков) -печатание на материале с регулярной растровой структурой на поверхности; -может возникнуть иногда на части изображения при растрировании, если эта часть имеет периодическую структуру. Способы устранения: - использование стандартных углов поворота растрированных изображений - применение растров одного периода - снижение заметности муара за счёт повышения линиатуры применяемых растров Рис.3 Пример муара 2. Оптические дефекты. Они связаны с нарушением цвета (включая и оттенки серого). Их возникновение связано с поведением краски в печатном аппарате в процессе печатания, ее взаимодействием со слоями краски, которые уже на бумаге и с самой бумагой. Если структурные дефекты вызваны нарушением технологии управления печатным процессом, то оптические зависят от используемых материалов, т. е. их можно назвать материальными. 2.1 Полошение (см Рис. 4)- возникновение волнистых полос при печати, заметное на участках одного цвета. Этот дефект встретился нам в книге «Энциклопедия для детей. История России; От 1917 года до наших дней» М. Боярский. Причины возникновения: -накатные валики слишком прижаты к печатной форме -слабо натянутое или проскальзывающее офсетное полотно -накатные валики одного диаметра -слишком большой осевой зазор накатных валиков -проскальзывание накатных валиков -стекловидная пленка на накатных валиках Способы устранения: -контроль прижима и диаметров накатных валиков -регулирование натяжения офсетного полотна -регулировка опоры накатных валиков -удаление стекловидной пленки на накатных валиках
Рис.4 Пример полошения 3. Графические дефекты: как и оптические, меняют графику элементов изображения оттиска. Они тоже вызваны нарушением технологического процесса. Поэтому процессные дефекты не очень корректно называть общетехнологичными. 3.1 Деформация растровых точек (см Рис. 5) - сдвиг контуров растровых точек. Этот дефект встретился нам в книге «Энциклопедия для детей. История России; От 1917 года до наших дней» М. Боярский. Причины возникновения: -относительные перемещения между поверхностями печатной формы и офсетного цилиндра или между офсетным цилиндром и запечатываемым материалом -повышенное давление между двумя соприкасающимися цилиндрами -недостаточно натянутое офсетное полотно или слишком большая подача краски -краска слишком «длинная» и раздавливается под давлением печати Способы устранения: -откоррегулировать толщину декеля под форму и под офсетное полотно -откорректировать накатные валы -использовать более густую краску
Рис. 5 Пример деформации растровых точек 4. Процессные дефекты. Они очень близки к оптическим, но обусловлены нарушением технологического процесса. Процессные дефекты связаны с поведением краски не только в печатном аппарате, но и в печатной машине и даже вне печатной машины. Процессные дефекты можно еще назвать общетехнологическими. Они являются неисправимыми. 4.1 Отмарывание (см. Рис. 6) - переход печатной краски с напечатанного оттиска на обратную сторону следующего за ним. Этот дефект встретился нам в книге Фиеста (И восходит солнце)/Эрнест Хемингуэй и Волк с Уолл-стрит/Джордан Белфорт Причины появления: -избыточная подача краски. -плохая впитывающая способность запечатываемого материала -недостаточное количество противоотмарывающего порошка -контакт свежеотпечатанных оттисков Способы устранения: -ограничение количества краски, подаваемой на каждый оттиск -применение быстро впитывающиеся краски -снижение скорости офсетной печати -контроль правильного функционирования листовыводной системы машины -использование противоотмарывающих порошков Рис.6 Пример отмарывания Вывод: в результате проведенных исследований отобранная продукция имеет различные дефекты. Большинство из обнаруженных дефектов относятся к исправимым, так как могли быть устранены на разных стадиях изготовления книжной продукции. Но так как дефекты не были устранены вовремя, то обнаруженный нами брак является внешним, что крайне негативно сказывается на репутации издательств.
Список литературы: 1. ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2013) «Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков. Часть 2. Процессы офсетной печати» 2. ОСТ 29.124-94 «Издания книжные. Общие технические условия» 3. Румянцев В.Н. «Неисправности и их устранение в листовой офсетной печати»\Румянцев В.Н. Справочник. — М.: ПринтМедиаЦентр, 2006. — 160 с 4.. С. Стефанов «Критерии оценки качества печатной продукции» / С. Стефанов — М.: На правах рукописи, 2007. — 60 с.
Почтовая карточка с символикой Дальневосточного федерального университета Лимонова Г.А. ДВФУ, Школа гуманитарных наук Научный руководитель: Прудкогляд Т.В., к.и.н., профессор
В бурный информационный век Интернета, мгновенных электронных сообщений, почтовая карточка, или проще говоря открытка, не может не претерпевать изменений. Слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть вид корреспонденции для открытого письма без конверта. Лицевую сторону открытки занимает изображение, на обратной стороне размещается место для короткого письма, почтовой марки, адреса отправителя и получателя. Обычно открытки используются для поздравлений с памятными датами. Часто марка печатается непосредственно на карточке и включается в цену открытки. Общественная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет. Первые почтовые карточки появились в Австро-Венгрии в конце 60-х годов XIX века. Именно 1 октября далекого 1869 года в Вене вышла первая в истории маркированная почтовая карточка. Буквально за несколько лет открытые письма были введены в 171 стране, в том числе в России. В нашей стране первая почтовая карточка появилась в 1872 г. и была немаркированной: марку необходимо было наклеивать. Когда стало ясно, что спрос на карточку превзошел все ожидания, в том же году выпустили уже маркированные «открытые письма».
Рисунок 1. Одна из первых почтовых карточек, выпущенных в Российской империи, 1974г.
Появление в начале 1870-х годов иллюстрированной предоплаченной почтовой карточки и считается началом истории привычной для нас почтовой открытки. В России печать открыток типографским способом началась в 1894 году. Вначале её оборотная сторона предназначалась только для адреса, а с 1904 года её левая половина отводилась для короткого письма. Пик моды на поздравительные карточки пришелся на 1898–1918 годы – это был Золотой век художественной открытки. Почтовые карточки многими считаются предметом искусства не только с точки зрения их изготовления. Филокартия, коллекционирование почтовых открыток, стало излюбленным увлечением миллионов людей наравне с коллекционированием монет и марок. В Москве с 2006 года издается журнал, который носит название «Филокартия». Сохранению спроса на почтовые карточки способствуют различные современные проекты, такие, как посткроссинг, дающий возможность получения открыток со всего мира от разных людей. Этот проект возник под влиянием буккроссинга. В его основе лежит единая база участников, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом имеет место система непрямого обмена, т.е. отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. На начало 2012 года в проекте было зарегистрировано более 350 тыс. человек из 212 стран мира, а 31 декабря 2012 года была получена пятнадцатимиллионная открытка. Тем не менее классикой жанра были и остаются поздравительные почтовые открытки, продолжающие пользоваться популярностью несмотря на прорывы в технологиях быстрого обмена информацией. Открытки, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Представленные работы являются немаркированными, художественными, иллюстрации к ним были выполнены мной, специально для почтовых карточек. Что касается иллюстраций, они могут выполнять как эстетическую функцию, так и рекламную. Во втором случае изображение, нанесенное на оборотную сторону открытки, должно быть посвящено объекту маркетинговой программы. Идея прямой почтовой рекламы не является принципиально новой. Когда первые открытки появились в Америке, американцы почти сразу сообразили, что открытку можно использовать не только как поздравительную карточку, но и как способ рекламирования своей продукции. В Европе и США как правило они распространяются бесплатно. Они содержат яркие картинки, фотографии, коллажи и слоганы, рекламирующие те или иные товары, услуги и фирмы. С точки зрения рекламодателя бесплатные открытки полезны для рекламы товара, проведения имиджевых акций, а также в роли инструмента пропаганды или агитации. Привлечение внимания потенциальных клиентов – главная цель любой рекламной открытки. Как правило, для достижения поставленной задачи, рекламной открытке придают дополнительную ценность, прикрепляя либо пробники косметических средств, либо превращая открытку в лотерейных билет и т.д. Именно благодаря этому рекламная открытка, попадая в руки потенциального покупателя, превращается из стандартной рекламы о том или ином товаре - в закладку, бумагу для записей, пробник крема для рук и прочее. Кроме этого, открытка может принять самую неожиданную форму и выполнять самые различные функции: например, может нести в себе функции флаера, афиши или приглашения. В частности, нередки случаи выпуска серии открыток, объединенных общей тематикой, единым стилем, приуроченных к какому-либо мероприятию или выставке. Это может быть календарь на год, где каждая открытка представляет один из двенадцати месяцев; коллекция открыток, созданная по типу мозаики, собрав все части, которой можно разглядеть единую картину. Многие фирмы-изготовители предлагают не только стандартные «одинарные» открытки, но и «двойные», «тройные», а также плакат или буклет, сложенный до требуемого размера, могут изготовить открытки с биговкой, перфорацией, специальным стирающимся слоем (скретч-панелью). Часто при отделке рекламных открыток используется вырубка. При этом вырубке подвергаются не только внутренние элементы, но и сама форма открытки. Производство подобных открыток обходится заказчику намного дороже, поскольку требуется изготовить вырубной штамп. Довольно интересен «семплинг», когда образец рекламируемого товара запаковывается вместе с открыткой или прикрепляется к ней. Вариантов отделки – бесконечное множество, здесь все зависит от полета фантазии дизайнера-художника и бюджета фирмы-заказчика. В России 20 века уже существовала эта форма рекламы, несмотря на развитие транспорта, телеграфического сообщения и телефона. Так, в газете «Рекламист» за 1995 год опубликованы примеры того, как предприниматели довольно полно использовали возможности прямой рекламы. Это и открытки-плакаты, и открытки-иллюстрации, и художественные открытки с надпечатанным рекламным текстом, а также обычные фирменные открытки с названием фирмы и адресом. Фактически, это направление берет начало еще в начале 20 века, однако его новая волна пришлась как раз на конец 90-х, когда на российского потребителя обрушился огромный поток рекламы: яркие витрины, теле- и радиоролики с интересными сюжетами, зажигалки, футболки, воздушные шары, билборды, растяжки, кепки, чашки и т.д. На разработке и производстве рекламных материалов "добывали свой хлеб" многочисленные агентства. Такая перенасыщенность рекламного рынка стала первопричиной возникновения новых форм носителей и более масштабных рекламных акций. К одному из подобных видов рекламы и относятся рекламные открытки. Среди основных плюсов именно такой рекламной кампании следует отметить следующее: 1. Дешевизна. Рекламные открытки позволяют проводить целенаправленное общение с аудиторией, не требуют значительных материальных затрат на проведение рекламных акций с их помощью. 2. Ненавязчивость. В последнее время отношение к рекламе, мягко говоря, не самое лучшее. Не ругает ее только ленивый, а реклама на открытках — самый ненавязчивый способ заявить о себе. Люди сами берут понравившуюся открытку, попадая в ряды потенциальных потребителей. В отличие от традиционных видов рекламы, где продукт навязывается, открытки потребители выбирают по собственному желанию и с большим энтузиазмом. Поэтому рекламную открытку можно отнести к самому ненавязчивому способу рекламы, ведь со стойки открытку человек берет сам, выбирая ту, которая его привлекла и заинтересовала. 3. Масштаб. Открытки с рекламой можно отправлять по почте, расширяя тем самым масштаб и успешность акции. Когда кто-нибудь посылает свои открытки друзьям, они выступают дополнительной аудиторией для рекламного сообщения, таким образом, поразительно возрастает успех кампании. 4. Оригинальность. Большинство открыток этого жанра как правильно выглядят забавно и ярко. 5. Длительный контакт. Яркая и привлекательная почтовая карточка находится в длительном контакте с потребителем, повышая узнаваемость продукта и тем самым увеличивая отдачу от рекламной кампании. 6. Возможность стать коллекционером. Даже если людям нравится реклама в журнале или на рекламном щите, у них нет возможности коллекционировать это, в отличии от открыток. 7. Неограниченные возможности. Нет такого продукта, который не поместился бы в формат открытки. 8. Полное отсутствие конкуренции. На одной рекламной площадке может располагаться одновременно несколько стендов с открытками от разных компаний. Изображение Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ) на почтовых карточках, представленных в этой работе, посвящены архитектуре кампуса, его символике и отличительным чертам. Оборотная сторона данных работ не регламентирована «ГОСТом Р 51507-99. Карточки почтовые. Технические требования. Методы контроля», поэтому она полностью зависит от предпочтения художника. Прошло столетие с тех времен, когда открытки начали использоваться в качестве рекламы, но в опыте прошлого содержится рациональное зерно. Важно помнить, что «новое - это хорошо забытое старое».
Рисунок 2. Авторская почтовая карточка.
Рисунок 3. Изображение на лицевой стороне открытки. Рисунок 4. Изображение на лицевой стороне открытки.
«Издательство АСТ: исторический опыт» Метальникова Ольга Васильевна ДВФУ, Школа гуманитарных наук Научный руководитель: Прудкогляд Т.В., к.и.н., профессор
В настоящее время огромную важность приобретают вопросы, связанные с книгоиздательством. Актуальность этой темы велика, ведь на данный момент возрастает роль региональных издательств в России. Около десяти тысяч из них имеют лицензии на издательскую деятельность, а это значит, что растет и конкуренция. Кроме того, современные международные конгломераты пытаются поглотить книжный рынок, не давая проходу малым и средним независимым издательствам. Пример этому можно найти как среди европейских компаний, так и российских. Одними из таких крупнейших конкурентов на издательском рынке являлись компании «АСТ» и «Эксмо», сформировавшиеся в начале 90-х годов. Книжный рынок в России становится все более монополизированным: крупные компании продолжают наращивать активы за счет поглощения малых и средних издательств. В 2011 году большой сделкой стала покупка «Эксмо» у Sanoma Independent Media подразделения деловой литературы «Альпина Бизнес Букс». В результате «Эксмо» стало контролировать более 60% рынка деловой и профессиональной литературы. Кроме того, в декабре этого же года «Эксмо» приобрело ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» крупнейшего издательства учебной литературы «Просвещение». Цель: оценить эффективность работы издательства АСТ и выяснить причины его ухода с издательского рынка. Задачи: 1. Проанализировать литературу по теме исследования; 2. Выделить главные проблемы и ошибки в работе компании «АСТ»; 3. Сравнить эффективность работы «Эксмо» и «АСТ»; 4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. Практическая значимость: « АСТ» – одно из крупнейших издательств, существовавших в истории российского книгопечатания до 2012 года включительно. На его примере можно сделать вывод о том, как правильно создавать и управлять издательским бизнесом во избежание ошибок и банкротства. Новизна исследования: отдельных источников по данной теме нет, критические статьи затрагивают вопросы идейного содержания, но не раскрывают его полный смысл В 1990 году Андрей Герцев задумал открыть собственную книгоиздательскую фирму. С помощью Сергея и Татьяны Деревянко он основал творческое кооперативное объединение (ТКО) «АСТ», аббревиатура которого сложилась из имен основателей. Изначально фирма занималась только торговлей, выпуск книг начался с 1992 года. Первыми напечатанными авторами «АСТ» были Роберт Ладлэм, Александр Дюма, Гарольд Роббинс. В 1993 году компания раскололась на две части: непосредственно «АСТ» возглавил сам Андрей Герцев, а в «АСТ-Пресс» ушли Сергей и Татьяна Деревянко. В это же время в 1991 году Олег Новиков и Андрей Гредасов открыли компанию, распространявшую книжную продукцию в московском регионе. Увидя огромный спрос, в 1993 году они решили открыть собственное издательство. Первыми выпущенными авторами «Эксмо» стали Валентин Пикуль, Владимир Фёдоров, Дмитрий Черкасов. Когда спрос на продукцию стал падать, издательство занялось поисками новых российских писателей, таких как Корецкий, Маринина, Устинова. В результате к середине 1990-х годов «Эксмо» стало одним из лидеров отечественного книжного рынка, чему «АСТ» на тот момент мог только позавидовать. В 1998 году «Эксмо» расширило ассортимент выпускаемой литературы. Кроме детективов оно стало печатать фантастику, фэнтэзи, детскую литературу и современную прозу, тем самым занимая все ниши книжного рынка. В 2005 году компания «Эксмо» была официально удостоена звания «Лидер российской экономики». Издательство «АСТ» специализировалось на выпуске исключительно художественной и детской литературы. В 2003 году Андрей Герцев стал учредителем издательства «Астрель-Спб», ежемесячно выпускавшее около 30 книг. И уже к 2005 году компания «АСТ» была одним из крупнейших издательств российского книжного рынка, однако, не таким лидирующим как «Эксмо». А к 2006 году объем продаж компании «Эксмо» превысил 150 миллионов долларов. В этом же году «АСТ» обвинили в неуплате налогов на сумму 100 миллионов долларов. Спустя три года в 2009 году ООО «Издательство «Терра»» подало иск в арбитражный суд Москвы на компанию «АСТ». Истец требовал взыскать с ответчиков компенсацию свыше 7,5 миллиардов рублей за нарушение авторских прав на произведения Александра Беляева, так как в 2001 «Терра» выкупило у дочери А. Беляева права на его произведения. Они посчитали незаконным выпуск книг этого автора издательством «АСТ». Арбитражный суд Москвы признал правоту компании «Терра». В эти же годы не все так гладко было и у «Эксмо». На тот момент оно являлось обладателем 6 антипремий «Абзац». Компанию обвиняли: Ø В недобросовестном переводе книги «Библия секса», которая не проходила этапы редактуры и корректирования; Ø В сокращении без каких-либо указаний романа «Гангратюа и Пантагрюэль» Франсуа Рамбле; Ø В содержании больших ошибок и грубых опечаток в выпущенной в 2007 году «Большой астрономической энциклопедии», «Эксмо» признало низкое качество продукции и предложило вернуть покупателям деньги за купленную энциклопедию; Ø В содержании крупных ошибок в предметах культового обихода, церковных служб, изложении основ православного вероучения и др. в книге «Православная энциклопедия для новоначальных»; Ø В публикации литературы, прославляющей Сталина и его сподвижников. В книжной серии «Сталинский ренессанс» вышли книги «Гордиться, а не каяться! Правда о Сталинской эпохе», «Берия. Лучший менеджер XX века», «Сталинские репрессии. Великая ложь XX века» и «Настольная книга сталиниста». В 2011 году оба гиганта российского книгоиздательского бизнеса находились в напряженных отношениях, очень часто перекупали друг у друга авторов, поэтому их слияние выглядело бы нелогично. Кроме того, «Эксмо» и «АСТ» придерживаются принципиально разных способов ведения бизнеса: «Эксмо» ведет открытый бизнес, «АСТ» же наоборот, не раскрывало тайны своей финансовой деятельности. По данным Роспечати, в 2011 обе компании контролировали более 20% рынка по тиражу. Но по мнению участников рынка, реальная совокупная доля двух издательств приближается к 50%. По состоянию на июнь 2011 года годовой оборот «Эксмо» составлял 6 млрд рублей, у конкурентов из «АСТ» - 5,7 млрд рублей. Оба издательства доминировали на рынке художественной, развлекательной, детской, научно-популярной и прикладной литературы. Однако уже в конце марта 2012 года «АСТ» оказалось в центре очередного скандала. На этот раз Следственный комитет РФ сообщил о неуплате налогов издательством на сумму около более 6,5 миллиардов рублей. Тогда же СМИ стали сообщать о том, что компании «Эксмо» и «АСТ» ведут переговоры о слиянии. В «Эксмо» от комментариев по поводу переговоров с «АСТ» воздержались. Пресс-служба «АСТ» на звонки также не отвечала. О том, что происходит между «Эксмо» и «АСТ», на тот момент почти ничего не было известно. Известно лишь, что несколько менеджеров «Эксмо» работали в «АСТ», и как сообщал руководитель «Эксмо» Олег Новиков, они контролировали финансы, IT и редакционную политику. Еще известно, что у государства были существенные налоговые претензии к «АСТ», а торговая сеть «Буква», ассортимент которой до сих пор определяется продукцией «АСТ», предложила вернуть 50% товара, находящегося на складах, на общую сумму 2 миллиарда рублей в качестве «неликвида». Осенью 2011 года «АСТ» перевел свои редакции на режим максимальной экономической самостоятельности. И это все, что было известно. Когда информации мало, среди СМИ неизбежно возникают теории заговора. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.) |