|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Традиции в корейском просвещении
Шестопал Софья Андреевна, ДВФУ Школа Гуманитарных наук Науч. руководитель: Лим С.Ч., д.и.н., профессор кафедры Всеобщей истории, архео-логии и антропологии. В данной работе рассматривается формирование и развитие традиций в корейском просвещении, а также их влияние на современную систему образования в Республике Корея. Ключевые слова: Просвещение и система образования в Республике Корея, конфуцианство. Современная система образования Республики Кореи имеет ряд особенностей, которые выделяют ее среди систем образования других развитых стран. С одной стороны, Южная Корея, переняв многие идеи западной мысли, провозгласила главными задачами образования: «оказание помощи всем людям в совершенствовании их индивидуального характера, развитие способности к достижению независимой жизнь и приобретению навыков демократических граждан, которые смогут принять участие в строительстве демократического государства и содействовать процветанию всего человечества»[5, с.2]. С другой стороны, в Республике Кореи как и в любой стране азиатского мира, велика роль традиций. Особое отношение к образованию, издавна сформировавшееся в Корее, сохраняется и в наши дни. Следует отметить, что традиций в Корее представляют необычный синтез религиозных и философских идей, бытовавших в Азии в разное время. На становление духовного универсума Корее в разное время влияли и шаманизм, и даосизм, и буддизм. Но в сфере образования и просвещения нужно отметить особую роль конфуцианства. Традиционно считается, что конфуцианство пришло на Корейский полуостров в IV в., в «эпоху трех государств», уже в 372 г. появилась первая академия конфуцианства Тхэхак. Морально-этические нормы конфуцианства со временем заняли значительные позиции в общественном сознании корейцев, подчиняя своим законам многие стороны повседневной жизни. Ко времени эпохи Чосон (1392-1910) относится появление доктрины «Три связи, пять отношений» (Сам Ган О Рюн)[3, с. 63], в которой была отражена идея принципиального неравенства двух людей в средневековом корейском обществе, и в которой детально прописывались существовавшие виды отношений и разделение обязанностей между людьми (между монархом и подданными, отцом и сыном, старшим братом и младшим, и т.д.). Эта идея сильна и в современном корейском обществе, когда каждый человек знает, какую позицию он занимает в зависимости от возраста, места и людей, его окружающих. Отсюда происходит традиция уважения и почитания Учителя, Наставника, проявляющаяся в различных знаках внимания (поклон в пояс при встрече, обращение к учителю с использованием специальных грамматических форм). Отсюда происходит особая форма отношений между старшими и младшими учениками /студентами (сонбэ и хубэ) одной школы/ университета, которые поддерживают связь и оказывают помощь до конца жизни. Сильно влияние традиций конфуцианства (идея меритократии) и в сохранении роли государственного экзамена, который в средневековом корейском обществе давал человеку право, в зависимости от его знаний и способностей, занимать ту или иную чиновническую должность. И в наши дни в Южной Кореи существует тесная связь между знаниями человека и его успехом на сдаче вступительных экзаменов и последующим положением в обществе и благосостоянием (поступление в престижный университет, получение высокооплачиваемой должности и т.д.). Поэтому с детства корейцам прививается особое отношение к образованию как к главному мерилу человеческого благосостояния и успеха. Таким образом, традиции, сформировавшиеся на протяжении столетий в корейском просвещении и образовании, и по сей день, сильны в корейском обществе. Они проявляются в формирующейся с детства у корейцев высокой мотивации к получению образования, уважительном отношении, на грани почитания, к учителям и преподавателям, особой форме отношений между школьниками и студентами. Эти идеи так глубоко укоренены в сознании и национальном характере корейцев, что, не смотря на стремление государства подражать лидирующим странам Запада, перенимая их идеологию, идеи равенства и индивидуализм не смогут пересилить традиции.
Список литературы: 1. Корнеева, И. В. Представление об образовании и учености в корейское литера-туре периода Чосон: 1392 – 1910. [Электронный ресурс]: дис… канд. фил. наук / Корнеева И.В. – Москва. – 2009. – 175 с. Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01004565791 2. Ланьков, А.Н. Корея: будни и праздники [Текст] / Ланьков А.Н. – М.: Между-нар. отношения, 2000. – 480 с. 3. Осадчая, Д. Н. Корея между Западом и Востоком: контакты цивилизаций и их последствия: XIX – начало XX вв. [Электронный ресурс]: дис… канд. ист. наук / Осадчая Д.Н. – Краснодар. – 2006. – 237 с. Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01004413119 4. The Development of education: national report of the Republic of Korea. Seoul, Ministry of Education, 1996. [Электронный ресурс]: UNESCO International Bu-reau of Education. – Электр. база данных. – Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?catno=172267&set=00546C56B3_0_479&gp=1&lin=1&lnk=2&ll=1 5. World Data on Education. Republic of Korea. 7th edition, 2010/11. [Электронный ресурс]: UNESCO International Bureau of Education. – Электр. база данных. – Режим доступа: http://www.ibe.unesco.org/en/services/online-materials/world-data-on-education/seventh-edition-2010-11.html Исследование выполнено при поддержке ДВФУ, проект №14-08-05-36_ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |