|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как социальное конструированиеСовременное развитие общественных наук пробудило интерес к написанию исследовательских отчетов. Постмодернистское движение от знания как соответствия объективной реальности к знанию как социальному конструированию реальности привело к смещению акцентов — от наблюдения за социальным миром к разговору и взаимодействию с ним. Если валидиза-цию понимать как социальное построение знания, при котором смысл знания определяется через переговоры внутри сообщества, передача найденного знания становится центральной частью исследовательского проекта. Сегодня вновь возник интерес к риторике (Simons, 1989), и в исследованиях средств массовой информации акцент делается на восприятии аудитории. При эпистемологическом кризисе в представлении знания, при утрате веры в то, что объективный мир может быть скопирован и представлен в объективной форме, возникает вопрос: как исследователь может рассказать свою историю? Здесь будут представлены три подхода к кризису представления знаний в отчете о социальном исследовании. Это этногр фический подход Дж. ван Маанена (van Maanen, 1988) в «Сказках пол > это откровенно постмодернистские «Стратегии писательства» Л. Ричардсон (Richardson, 1990) и художественный подход к представлению исследований в образовании Э.В. Эйснера (Eisner, 1993). Ван Маанен для представления социальной реальности исследуемых культур обращается к нарративным соглашениям; они уже упоминались в связи с обсуждением различных прочтений текста у П. Латер (глава 12, «В поисках "истинного смысла"»). Исходя из своих собственных исследований полицейских служб, ван Маанен описывает и приводит примеры трех типов историй с поля — реалистических, исповедальных и импрессионистских. Реалистические истории повествуются бесстрастным голосом, от третьего лица, при отсутствии автора в тексте. В реалистической истории, основанной на принятии «доктрины чистого восприятия», автор отстранен. Точка зрения аборигенов создается через цитаты, что характерно для реалистической истории. Цитаты представляют аутентичную историю, в то время как многие технические и концептуальные вопросы построения расшифровки устной беседы остаются без внимания. Если за этнографом остается последнее слово относительно того, как интерпретировать культуру, то он или она приобретают интерпретационное всемогущество. Исповедальная история повествуется от первого лица, она очень персонализирована и пропущена рассказчиком через себя. Мини-мелодрама о тяготах, которые пришлось переживать и преодолевать в поле, с рассказом о том, какой урон понес этнограф при работе, являются заметной чертой исповедальной истории. Реалистическая история сосредоточена на познанном, исповедальная — на познающем, а третья разновидность — импрессионистская история — пытается соединить познающего и познаваемое, сосредоточиваясь на самой деятельности познания. Импрессионистская история повествует не столько об исполнителе или о выполненном, сколько о выполнении полевой работы. Импрессионистская история осознает сама себя и, как импрессионизм в живописи, сосредоточена на новом использовании техники и стилей, подчеркивает эпизодические, сложные и двусмысленные моменты в исследуемой реальности. Импрессионистская сказка разворачивает событие за событием, предлагая процесс обучения. Когда ван Маанен описывал различные стили писательства, его цель состояла не в том, чтобы определить единственный истинный способ написания этнографических текстов, а в том, чтобы этнографы осознали классическое использование риторики, например, голоса, стиля и аудитории, и, Имея эти знания, могли сознательно и умело выбирать голос, который боль-1116 всего подходит к той истории, которую они хотят рассказать. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |