|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Постмодернизм, герменевтика, феноменологиязяйстбо. Р. Беккер-Шмидт (Becker-Schmidt, 1982) описывает экономические и социальные аспекты мира женщин и конфликты, порождаемые противоречиями в их жизненной ситуации. Специфическое противоречие реакций женщин и их отношений, высказанных в интервью, затем интерпретировалось не только в связи с индивидуальными характеристиками личности опрашиваемых женщин, но и систематически связывались с общими экономическими и социальными противоречиями их обыденного мира, в частности конфликтующих требований, предъявляемых работой и семьей. Диалектика критикует связность как критерий истины, принятый в герменевтике, и понимание хорошей интерпретации как согласованного геш-тальта, свободного от противоречий. С диалектической точки зрения, критерий истины, основанный на непротиворечивости в противоречивом мире, ложен. Ф. Хог (Haug, 1978) критиковала то, что она обозначила как «потребность в согласии и гармонии в качественных исследованиях». Если социальная реальность сама по себе противоречива, то задача общественных наук — исследовать реальные противоречия социальной ситуации и сопоставить их друг с другом. Другими словами, если социальные процессы противоречивы по своей сути, тогда эмпирические методы, основанные на исключении противоречий, не подходят для исследования противоречивой социальной реальности. Философия и интервью Философия обращается к условиям познания в человеческой ситуации; она не дает специальных методов получения эмпирических знаний о человеческой ситуации. Философские направления, описанные выше, анализировали основные аспекты способа понимания в интервью, такие как жизненный мир, смысл, описание, двусмысленность и противоречие, интер-субъективность и изменение. Проясняя природу этих феноменов, постмодернизм, герменевтика, феноменология и диалектика вносят вклад в осмысление и рефлексию способа понимания в качественном исследовательском интервью. До некоторой степени философские направления могут стимулировать методическое развитие исследовательского интервью — например, °ткрытый феноменологический подход к проведению и анализу интервью, герменевтический подход к интерпретации текстов интервью. Между философскими направлениями, описанными выше, существу- т как принципиальное сходство, так и фундаментальные различия. Экзи- Стенциальная философия Хайдеггера, основанная на феноменологии Гус-
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |