АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникативной Валидность

Читайте также:
  1. Валидность кок свойство мастерство
  2. Вклад теории речевых актов в понятие коммуникативной компетенции
  3. Вопрос №1 Инвалидность: методика изучения, группы инвалидности, устанавливаемые МСЭК.
  4. Онтогенез коммуникативной компетентности
  5. Проверка на валидность
  6. Психолого-педагогические особенности развития коммуникативной сферы младшего школьника.
  7. Структура коммуникативной компетентности
  8. Филогенез коммуникативной компетентности

Коммуникативная валидность предполагает проверку валидности зна­ний в диалоге. Валидные знания возникают, когда противоречащие друг другу утверждения обсуждаются в диалоге. Решение о том, валидно ли на­блюдение, принимается, когда участники дискуссии приводят свои аргу­менты. В герменевтическом подходе к значимому действию как к тексту П. Рикёр (Ricoeur, 1971) отвергает мнение, что все интерпретации текста равны, — логика валидизации позволяет нам обходить ограничения как догматизма, так и скептицизма. Обращаясь к герменевтическому циклу и критериям фальсификации, он описывает валидизацию как процедуру аР" гументации, сравнимую с юридическими процедурами и юридической ин­терпретацией. Валидизация основана на логике неопределенности и каче­ственной вероятности, где всегда возможно приводить аргументы «за» или «против» интерпретации, сталкивать интерпретации между собой и выби­рать между ними.

Коммуникативный подход к валидности обнаруживается в нескольких подходах в общественных науках. В психоанализе валидность интерпрета ции выясняется в диалоге между пациентом и терапевтом. Диалог прим6 няется и в оценочных исследованиях социальных систем. Так, И.Р-

(House, 1980) подчеркивал, что при оценке системы исследование направ­лено, в основном, не на предсказание событий, а на то, сможет ли аудито­рия, которой предназначен отчет, увидеть новые связи и ответить на новые, но при этом адекватные вопросы. Кронбах (Cronbach, 1980) отстаивал дис­курсивный подход, при котором валидность основывается на публичном обсуждении. Интерпретация теста продолжает оставаться открытой и не­устоявшейся, тем более благодаря роли, которую играют ценности в дей­ствиях, основанных на тестах. Цель исследовательского отчета — продви­нуть осмысленную дискуссию. «Чем больше мы узнаем, и чем более мы откровенны с самими собой и с нашей клиентурой, тем более валидным становится использование тестов» (Cronbach, 1980. Р. 107). Обсуждая нар­ративные исследования, И.Дж. Мишлер (Mishler, 1990) определяет вали­дизацию как социальное конструирование знания. Валидность знания ус­танавливается в дискурсе, посредством которого результаты исследования уже могут рассматриваться как надежные настолько, чтобы другие иссле­дователи могли полагаться на них в своей работе.

Когда разговор является конечным контекстом понимания знания, как утверждает Р. Рорти (глава 2, «Интервью как единство трех аспектов бесе­ды»), вопрос о природе дискурса становится сущностно важным. Сегодня есть опасность, что концепции истины как диалога и коммуникативной ва­лидизации могут превратиться в пустые общие позитивные и неопределен­ные термины, лишенные необходимой концептуальной и теоретической дифференциации. Теперь коснемся некоторых конкретных вопросов отно­сительно того, как, зачем и кто должен общаться.

Как. Коммуникация может включать в себя убеждение посредством ра­ционального дискурса либо популистской демагогии. Формы убеждения в истинности знания будут различаться в жесткой логической аргументации философского диалога, в судебных процедурах и при юридической интер­претации в зале суда, в риторическом завораживании аудитории рассказчи­ком и в гуманистической терапии, основанной на позитивных чувствах и взаимной симпатии.

Для философских обсуждений, таких как диалоги Сократа, характерна

Рациональная аргументация. Обязанность участников — проанализировать

Ысказывание, определить его истинность или ложность на основании ар-

Ументированной точки зрения, в результате чего побеждает лучший ар-

Умент. Такая дискуссия представляет собой идеальную форму аргумен-

Чии в ней нет напряжения социальной власти, единственная форма

ласти — власть лучшего аргумента.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)