|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 15. Разговоры об интервью. Врезка 15.1 Секс, насилие, религия, феминизм и интервью*Врезка 15.1 Секс, насилие, религия, феминизм и интервью* Исследователи, использующие метод интервью, иногда чувствуют, что их отчеты не привлекают того внимания, которого заслуживают. Как исключение, вспомним об одном случае реакции аудитории на диссертацию, защищавшуюся в университете города Берген в Норвегии. Она называлась «Кого Господь любит, тому посылает испытания», часть ее позднее была выпущена отдельной книгой (Lundgren, 1985). Двадцать две женщины из местной религиозной секты были опрошены по поводу сексуального насилия в семье. Данные ими подробные описания сексуального насилия со стороны супругов, часто садистского характера, читать очень тяжело. Причем, по словам женщин, мужчины оправдывали насилие теологическими аргументами, приводя слова Св. Павла о том, что женщина должна во всех случаях подчиняться мужчине. В харизматической религиозной интерпретации секты это означало, что мужчина представляет авторитет Бога, а возражения против наказаний свидетельствовали, что женщина является носительницей сатанинского протеста. Книга вызвала оживленные дебаты в обществе, а исследовательницу пригласили на национальное телевидение. Исследование затронуло целый ряд противоположностей — секс и религию, феминистские и качественные исследования против количественных исследований. Религиозная газета «Dagen» под заголовком «Несерьезное исследование» писала: «Сам способ представления этих данных говорит, что это не наука, это просто результат отвратительной идеологии». Исследовательница была оскорблена и подала жалобу на газету за клевету, порочащую ее репутацию ученого. Жалоба поступила в суд, и туда в качестве экспертов были вызваны университетские профессора, чтобы засвидетельствовать качество научного исследования. Можно упомянуть некоторые из аргументов, произнесенных свидетелями в суде, а также в развернувшейся в прессе дискуссии. Результаты исследования многими были признаны репрезентативными и обобщаемыми — например, исследование показало, что насилие над женщинами в нерелигиозных группах было так же распространено, как и в религиозных. На самом деле, женщины добровольно принимали участие в интервью, и, следовательно, результаты были нерепрезентативны. Хотя в отчете исследовательница это отметила, тем не менее в общественных дебатах об этом не вспомнили. Были возражения против слишком малого количества опрошенных, встре- * Материалы взяты из Постановления Bergen Byrett (городского суда) г. Берген, Норвегия: приговор от 8 сентября 1985 г.; см. также статьи в газетах «Dagen» и «Bergens Tidende», сентябрь-октябрь, 1985. Чость IV. Заключение Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |