|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава I. интервьюирование как исследованиеРис. 1.1. Исследовательское интервью как МеждуВ згляд Качественное исследовательское интервью — это пространство конструирования знания. Интервью (interview) — это дословно междувзгляд (inter view), взаимный обмен взглядами между двумя людьми, беседующими на интересующую обоих тему. Взаимозависимость взаимодействия людей и продуцирования знания — вот основная тема, которая проходит через всю книгу. Двойственное изображение на рисунке 1.1 было предложено датским психологом Э. Рубиным как пример феномена фигура-фон в визуальном восприятии гештальта. Его можно видеть по-разному, как два лица или как вазу, но никак невозможно видеть оба изображения одновременно. Я пользуюсь этим рисунком, чтобы проиллюстрировать мое понимание интервью как междувзгляда. Мы можем сосредоточиться на двух лицах в двойственном изображении, увидеть в них интервьюера и интервьюируемого и считать интервью взаимодействием между двумя людьми. Или мы можем сконцентрировать внимание на вазе между двумя профилями, увидеть в ней сосуд знаний, конструируемых между взглядами интервьюера и интервьюируемого. Это смена образов — от знающего к знанию, от создателей знания к созданным знаниям. Эта двойственность интервью — как межличностных взаимоотношений и как знаний между взглядами, к которым эти отношения приводят, — проходит через все главы этой книги, в которой сосредоточение на личностном взаимодействии и на знаниях, конструируемых в этом взаимодействии, сменяют друг друга. Я подчеркиваю человеческое взаимо действие между взглядами, в котором производится научное знание. Взаимоотношения между интервьюером и его собеседником рассматриваются в главе 2 — «Интервью как беседа», а моральные следствия этого взаимодействия людей — в главе 6, посвященной этическим проблемам. Ситуационное взаимодействие интервьюера и интервьюируемого является основной темой глав 7 и 8 — о ситуации интервью. Общение читателя с текстом, который получается в результате интервью, проходит сквозь главы об анализе (главы 10, 11 и 12). В последних трех главах (13, 14 и 15) круг рассмотрения расширяется и включает не только обмен взглядами исследователя и его собеседника, но и обмен взглядами между исследователем, использующим интервью, и его аудиторией. Это расширение иллюстрирует рис. 15.1, который является расширением рис. 1.1. В главе 15, завершающей, разговор идет о ценности и валидности знаний, получаемых в исследовательском интервью, и завершается обсуждением потенциала этих знаний для расширения наших знаний о человеческом общении. Природа знания, конструируемого между взглядами исследуемого и исследователя, обсуждается в связи с беседами в главе 2 и в связи с философскими концепциями знания в главе 3 и продолжается в главе 4 в связи с различными взглядами на науку и исследование. Глава 13, о валидизации, посвящена действительной ценности получаемого знания и созданию истинного знания в диалоге, а глава 15 описывает беседу как привилегированный доступ к миру человека, понимаемому как диалогическая реальность. 'Л- Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |