|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть III. Семь этапов исследования с помошью интервью. числа суть конструкции социальной реальностичисла суть конструкции социальной реальности. Интервью не дает прямого доступа к истинным сферам чистого смысла, но в нем смысл создается социально, посредством словесного взаимодействия. Интервьюер тоже является создателем и соавтором окончательного текста интервью. В этой концепции взаимоотношений интервьюер не открывает неких уже суще-ствующих смыслов, а помогает интервьюируемому развивать свои смыслы в процессе интервью. П. Латер (Lather, 1995) рассматривала отношения при построении смысла в процессе чтения текста с точки зрения постмодернизма. Наш процесс чтения определяется рамками целого ряда соглашений, и она задалась вопросом о том, как мы можем научиться читать своим собственным способом. Она отказалась от всех простых аналитических схем и обратилась к многоуровневому анализу данных, преследуя цель собрать, сопоставить и классифицировать различные способы чтения. Вдохновленная работой Дж. ван Маанена (van Maanen, 1988), который в своих «Сказках поля» подсчитал различные этнографические жанры (см. главу 14, «Написание текста как социальное конструирование»), Латер выделила различные прочтения одного и того же учебника. Однако стили чтения учебника вполне могут быть перенесены на чтение текста интервью. Реалистическое чтение представляет собой поиск «туземной» точки зрения, стремление постичь суть текста и истину. Читатель берет на себя роль наблюдателя и живописателя, занимая позицию «всевидящего ока». Критическое чтение на основе герменевтики подозрения демистифицирует тайны, оно направлено на поиск глубинной истины, стоящей за главенствующим дискурсом текста. Читатель берет на себя роль освободителя себя и (или) другого, стремясь найти истину за пределами идеологии и ложного сознания, он обращает внимание на более широкие социальные, политические и экономические вопросы, принимает роль адвоката, берет на себя риск говорить от имени других, сообщать, чего они хотят и в чем нуждаются. Деконструктивистское чтение преумножает, дестабилизирует и денатурализирует. Текст читается как документ, содержащий следы неосознанных несказанностей и невысказанных допущений. Деконструктивистское чтение использует рисунки, искусство, литературное творчество и стирает различия между фактом и фикцией. Эти различные виды чтения, предложенные Латер, подразумевают различные вопросы, поставленные к тексту, и ведут к различным ответам о смысле текста. При переходе от концепции смысла, хранящегося у индивида, к концеп' ции создания смысла во взаимодействии в процессе беседы в исходном интервью (и в процессе разговора читателя с текстом интервью) социальны отношения и распределение власти между исследователем и его собеседни Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |