|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 14. Работа над отчетом. Один из способов написания отчета об интервью представляет собой просто интервьюЖУРНАЛИСТСКИЕ ИНТЕРВЬЮ Один из способов написания отчета об интервью представляет собой просто интервью. Исследователь в сфере общественных наук в данном случае может брать пример с журналистов, которые с момента начала любого своего интервью держат в голове конкретную аудиторию, размер необходимого текста и обязательный срок сдачи материала. Журналист, так же как и репортер на радио, в портретном интервью старается встроить в само интервью и ситуацию, и интерпретации. Конкретный контекст и социальная ситуация могут быть введены с помощью вопросов интервьюера, например: «Сейчас мы с вами сидим в гостиной дома, который вы построили, выйдя на пенсию. Из окна гостиной открывается вид на березовую рощу и фьорд. Не могли бы вы рассказать о...?». Основные темы и интерпретации могут быть извлечены из ответов собеседника на вопросы журналиста или могут быть предложены журналистом — тогда собеседнику остается лишь подтвердить их или опровергнуть. Таким образом можно создать контекст и ввести в разговор интерпретации, при этом и журналист и собеседник более или менее помнят о предполагаемой аудитории. Потом журналист может отредактировать последовательность высказываний, чтобы придать интервью плавное течение. Обычно устной речи придают затем форму письменной, в соответствии со стилем, свойственным собеседнику. Поддержание основной линии беседы в течение всего интервью, расшифровка и редактирование призваны помочь тем, кто дает интервью, рассказать свои истории предполагаемой аудитории как можно более подробно. В конце, учитывая требования этики, журналист еще до опубликования показывает отредактированный текст интервью своему собеседнику. Существуют исключения из этих идеальных правил для журналистского портретного интервью — критические разоблачительные интервью. Общественные науки не идентичны журналистике, одно из различий состоит в том, что исследователь обязан честно описать процедуры редактирования и анализа интервью. Кроме того, журналист обладает правом защищать свои источники, что идет вразрез с принципом научного контроля данных. Все же, когда дело доходит до представления результатов, исследователи, использующие интервью, все еще могут учиться у хороших журналистов. ДИАЛОГИ Отчет об интервью может быть написан в форме диалогов. Подчеркнем еще раз — информация берется из взаимодействия в интервью, но определенным образом оформляется и редактируется стилистически. Разговоры Сократа с его философскими оппонентами — классический пример философской дискуссии: вся информация включена в диалог, затем следуют немногочисленные интерпретации репортера — Платона. Историки философии имеют разные точки зрения на то, насколько диалоги Сократа являются прямым заимствованием из реальных философских диспутов — возможно, они были в основном или целиком придуманы Платоном. Независимо от того, являются ли они дословным воспроизведением или литературным творчеством, содержание философских диалогов продолжает нас интересовать и сегодня. В них ставятся принципиальные вопросы о природе истины, добра и красоты. Диалоги Сократа обладают ярко выраженной художественной формой — библиотекари до сих пор затрудняются с определением их в каталог — то ли отнести их к философии, согласно их содержанию, то ли — к литературе, соответственно художественной форме. ИСТОРИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЛУЧАЕВ В отчетах о терапевтических интервью можно найти свободный и осмысленный подход к беседе и повествованию. Рассказы Фрейда о клинических случаях являются примерами захватывающего художественного представления беседы: за свои писательские труды он получил Премию Гете. Работы Р. Лэнга (Laing, 1962) также показывают, что, осторожно используя короткие беседы (проинтерпретированные с точки зрения теории двойного послания, психоанализа и экзистенциальной философии), можно передать совершенно новое понимание терапии в простой понятной форме. Журналы по научной психологии, как правило, требуют придерживаться безличного формального стиля. Если кто-то захочет найти очень личное повествование об экспериментальном исследовании, то стоит обратиться к такому исключению из этого правила, как «История случая в научном методе» Б.Ф. Скиннера (Skinner, 1961; см. также глава 5, «Открытость и эмо-Чии в исследовательском интервью»). Исследование случая — это образец, пример. В моем понимании, использование примеров — это не просто популяризация теоретических взглядов или наращивание «плоти на статистические кости» исследова-Ная. Скорее случай как типичное явление обладает своей собственной Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |