АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качество интервью

Читайте также:
  1. GO Часто II. Осмысление исследовательского интервью
  2. Hocmi» II. Осмысление исследовательского интервью
  3. А наоборот, развиваться и переходить в новое качество
  4. В исследовательском интервью
  5. В Часто III. Семь этапов исследований с помощью интервью
  6. В Часть III. Семо этапов исследования с ломотою интервью
  7. Важно: время и место интервью
  8. Виды вопросов интервьюера.
  9. ВОДНЫЙ РЕЖИМ И КАЧЕСТВО ПАРА
  10. Вокруг одного интервью
  11. Восстановление, улучшение и качество изображений
  12. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ КАК КОММУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО

Интервью является сырьем для последующего процесса анализа смыс­ла, поэтому качество первоначального интервью — главное, что определя­ет качество последующего анализа, верификации и финального отчета.

Из шести критериев качества, представленных во врезке 8.1, последние три особенно важны для создания идеального интервью, в котором смысл того, что сказано, проинтерпретирован, верифицирован и передан еще до того, как выключается диктофон. Это требует мастерства и компетентнос­ти, предполагает, что интервьюер знает, «что» он спрашивает так же хоро­шо, как «зачем» и «как». Хотя такие критерии качества кажутся недости­жимым идеалом, они могут служить ориентиром.

В трех интервью, приведенных в главе 2, предложенные здесь критерии качества реализуются по-разному. Например, интервью, предложенное А. Джорджи, содержит короткие вопросы и длинные ответы; оно обеспечи­вает подробные спонтанные ответы, соответствующие теме обучения в по­вседневной жизни; при этом ответы отслеживаются и проясняются. В сес­сии, проведенной К. Роджерсом, консультант отслеживает и проясняет смысл ответов клиента, а в конце клиент спонтанно интерпретирует смысл взаимодействия. В третьем примере Сократ критически интерпретирует смысл и противоречия высказываний Агафона о любви и красоте и в зак­лючение строит логическую цепочку аргументов, которые Агафон в конце концов признает верными. Все три интервью являются самодостаточными в одном отношении — они передают важное знание как оно есть и остают­ся при этом открытыми для дальнейшей интерпретации.

Врезка 8.1 Критерии качества интервью

Объем спонтанных, подробных, конкретных и соответствующих теме ответов, полученных в интервью.

Чем короче вопросы интервьюера и длиннее ответы респондента — тем лучше.

Насколько интервьюер глубоко прослеживает и проясняет смысл соот­ветствующих аспектов ответов.

Идеальное интервью по большей мере интерпретируется в процессе са­мого интервью.

Интервьюер старается верифицировать свои интерпретации ответов респондента в процессе интервью.

Интервью говорит само за себя — это самодостаточный рассказ, ко­торый не нуждается в большом количестве лишних описаний и объяс-

Эти критерии качества не безусловны. На семинаре одна из участниц рассказала о неудачном интервью, которое она проводила с юным автором в «писательской школе». Темой был процесс письма этого автора; однако во время интервью контакт между интервьюером и респондентом был слабым, а высказывания автора — фрагментарными и поверхностными. Не было соответствующих рассказов и описаний, интервьюер не могла найти ника­кой связи между ответами и не находила в них глубинного смысла. Запись интервью показалась ей бесполезной. А потом она обнаружила, что автор раньше сказал ей, что пытается стать постмодернистским писателем. С этой точки зрения, фрагментарность, несогласованность и поверхностные выс­казывания, лишенные глубинных смысловых интерпретаций, были не ре­зультатом плохой техники проведения интервью, а вытекали из самого ли­тературного текста, автор которого играл роль писателя-постмодерниста.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)