АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение коммуникации

Читайте также:
  1. II. СВЕТСКИЙ УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  2. А) исходное расположение; б) назначение позиционного допуска; в) указание предельных отклонений размеров, координирующих оси отверстий
  3. Аксиомы межкультурной коммуникации
  4. Вентиляционные устройства и их назначение.
  5. Вера и понимание в контексте коммуникации
  6. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ
  7. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение
  8. ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
  9. Виды межкультурной коммуникации
  10. Виды микроскопии и их назначение
  11. Влияние атрибуции на процесс межкультурной коммуникации
  12. Внешние и внутренние маркетинговые коммуникации.

Только на первый взгляд оба выделенных признака противоречат друг другу — в действительности никакого конфликта определений нет. Ведь когда мы говорим о стране, нам безразлично, каков ее государственный строй, ценности, воля, разум какого класса возводятся в закон, какие общественные слои принуждаются к его исполнению. Мы объединяем в одно целое (русских, американцев, китайцев…) и господствующих и подчиненных. Более того, в условиях военной грозы люди сплачиваются вокруг своих «угнетателей», как правило, предпочитая своих господ чужим. Часто и сами правители, чтобы поднять пошатнувшийся рейтинг, устраивают «маленькую победоносную войну».

Это противоречивое согласие объясняется тем, что:

— все народы сплачиваются вокруг каких-то своих ценностей,

— в свою очередь, ценности не реализуются сами по себе, и часто (чаще всего) необходимы известные усилия для организации их достижения; любая же организация включает в себя принуждение к чему-то и подавление всех тех сил, которые выступают против ее целей, а следовательно, предполагает формирование специфических органов управления.

Поэтому оба определения в действительности взаимно дополняют друг друга и друг без друга невозможны.

Между тем жизнедеятельность любого социума предполагает обращение ценностей в реальное поведение групп, индивидов. Отсюда и абстрактный цикл взаимопревращений: «вещь — дело — слово — дело — вещь» здесь принимает форму обращения всего спектра культурных ценностей в практические действия и обратно.

На первый взгляд ценности — это некое подобие платоновских идей, которые живут в особом, трансцендентном мире, они виртуальны и не поддаются никакому непосредственному наблюдению, измерению. В осязаемой же действительности значимы только практические действия, которые обладают способностью адаптировать жизнь социума к постоянно изменяющимся материальным, природным, политическим и другим условиям. А это означает, что все ценности должны отливаться в нормы (Законы и подзаконные акты, различного рода Уставы, «Положения о...», Должностные инструкции и т. д. и т. п.). Однако и в этом виде они продолжают существовать только «на бумаге»; взятые сами по себе, т.е. нереализованные в повседневном поведении социальных единиц, они образуют собой «семантический ноль». Поэтому нормы обязаны закрепиться в сознании личности как статусные обязанности, статусные обязанности должны реализоваться в систематически исполняемом физическом действии, в социальной роли.

В свою очередь, исполнение социальных ролей должно вести к рождению новых ценностей социума.

Отсюда назначение социальной коммуникации состоит не в том, чтобы побудить кого-то к необходимому действию («переход от говорения Одного к действиям Друго­го»), но в том, чтобы:

— сформулировать цель,

— придать ей форму общей для всех ценности,

— закрепить ценность в норме закона,

— конкретизировать норму закона в системе статусных обязанностей,

— реализовать статусные обязанности в систематически выполняемых социальных ролях,

— наконец, подчинить исполнение социальных ролей рождению новых ценностей.

А следовательно, и эффективность социальной коммуникации может быть оценена степенью успешности разрешения этих задач. Таким образом, первое, что подлежит выяснению,— это базовые ценности общества.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)