|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О МОНАШЕСТВЕ и ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИИКонечно, монах никогда не говорит: "Я спасу мир." Он молится о спасении мира параллельно с молитвой о своём собственном спасении. А когда добрый Бог, услышав его молитву, помогает миру, монах не говорит: "Я спас мир, -- но: -- Бог спас мир." Монах должен достичь такого состояния, чтобы молиться: "Боже мой, Ты на меня не гляди, меня не милуй. Позаботься о мире, помилуй его." Монах молится так не потому, что сам он не нуждается в милости Божией, но потому, что имеет -- многую любовь к миру.
Монашеский путь описывает кратко и точно старец Даниил из афонского скита Катунаки: "Кто вожделел монашеского жития и решил ему последовать, покоренный божественною любовью, и, видя, что посреди соблазнов мира он не сможет последовать Евангельскому житию и сохранить неповрежденный образ Божий, тогда он УХОДИТ -- от Мира и мирского, ради Заповеди Божией отрекается -- от родителей, братьев, сестер, сродников и всех мирских радостей с единственной целью -- СТАТЬ Приятным Господу. Видя, что монашеская жизнь учит узкому и прискорбному пути, т.е. молитвам, постам, бдениям и отречению от всякого мирского мудрования, он оставляет -- имения и состояние и обнажается со всяким самоотречением от всех благ мира, своей воли и мудрования, едет на Афон и вступает в монастырь, или в скит, или на келию, или уходит в пустыню, и добровольно несет послушание ради любви Божией, без какой-либо корыстной цели. Там он будет молиться согласно правилам своего единственного ремесла".
Несмотря на то, что назначение монашества совершенно чисто, многие люди неправильно его понимают. Монах творит благодеяния -- всему миру. Старец Паисий подчеркивал: "Монах убегает подальше от мира не потому, что ненавидит мир, но потому что любит его и, таким образом, молитвою монах помогает ему больше в вещах, которые по-человечески не происходят, но только при Божественном вмешательстве. Так спасает Бог мир".
Старец Иаков советовал монахам иметь монастырь всегда от-крытым, "потому что это неправильно, когда паломники ждут снаружи, на морозе, под дождем или на солнцепеке. Это и есть любовь. Монах должен приносит жертву. Монастырь - это не наша собственность. Мы гости здесь, в монастыре святого Давида. Мы - арендаторы и управляющие. Все же здесь принадлежит святому Давиду. И одежда, которую мы носим, и пища, которую мы едим, принадлежит святому Давиду. Единственное принесенное нами в монастырь - это наши грехи. И о них мы плачем и поныне".
Монахи -- это СТРАЖИ Церкви. Старец Амфилохий говорил: "Где -- нет православного монашества, там -- нет Церкви. Точно так же не-мыслима страна, без армии и правовое государство без полицейских. Монахи охраняют церковные границы и ЗАЩИЩАЮТ Церковь от её ВРАГОВ, от Внутренних врагов – теплохладные архиереи, монашество и священство, и от Внешних врагов: Еретики экуменисты - католики, протестанты, лютеране, пятидесятники и других сектантов, а также от мусульман, иудеев, буддистов и язычников – ВСЕ они СЛУЖАТ диаволу. Все эти враги Церкви, в нашу эпоху Материализма, бросаются как волки – на Православную Церковь, дабы её РАСТЕРЗАТЬ".
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |