|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В монастырь одних людей -- посылает Бог, а других – посылает диавол. Бог посылает, чтобы они -- УКРЕПИЛИ монастыри, диавол же -- чтобы РАЗРУШИЛИ
Монашеская жизнь, -- говорил старец Иоиль, -- это тайное благодатное мученичество. Каждая посвятившая себя монашеской жизни душа подвергает себя продолжительному мученичеству -- ОТСЕЧЕНИЮ земных удовольствий и телесных наслаждений. Главный признак истинных монахов, подвизающихся ради своего спасения с подлинным искусством -- это Безызвестность, т.е. добровольное Скрытие себя в монашеской безымянности, всецелое -- сокрытие своей жизни в смирении Иисуса Христа".
Старец Гавриил говорил, что истинные монахи суть "Добродетельные и смиренные в помысле, и вырабатывающие мед добродетели, довольствующиеся скромным рукоделием, не беспокоящие других, и даже дающие то немногое, что имеют, другим". "Бедность -- это друг хороших монахов и, как правило, Верный признак -- добродетельных аскетов. И сегодня есть во святых скитах и скромных пустыньках Афона боголюбивые души, добровольно живущие в нищете, чтобы обогатиться духовно, и с особенной радостью делящиеся с другими бедняками своим сухим хлебом".
Достоин упоминания личный монашеский опыт старца Порфирия: "Я почувствовал себя лучше, когда стал монахом. Даже мое здоровье укрепилось. Несмотря на то, что прежде я был слабым, потом я стал здоровее и приобрел терпение в трудах и душевную стойкость.
Главное же в том, что я почувствовал себя -- Вечным. Церковь - это тайна. Входящий в Церковь не умирает, но спасается и становится вечным. Так, как я бессмертный, я чувствовал всегда себя вечным. С тех пор, как я стал монахом, я поверил, что смерти нет. Эта мысль обладает мною". И в другой раз он говорил: "Православное подвижничество существует не только для монастырей, но и для мира. Это великое благословение - молитва в храме, длинные службы и славословие Бога в духе любви. Души, мучимые страстями, вблизи любви Христовой освобождаются от них. Для меня любезнее всего удалиться на Святую Гору, в скит на покаяние, и там в пустыне славословить Бога".
Достойно особенного внимания то, что пишет в своих письмах старец Паисий о монахе, не имеющем духовного делания: "Когда монах -- не находит Духовной деятельности, не имеет поддержки старца и занимается только внешним, тогда он несомненно -- ДИЧАЕТ духовно и в келье своей, хоть свяжи его, усидеть -- не может. Всегда ему нравятся Общение с людьми, он любит проводить экскурсии, говорить о сводах и археологии, показывать людям горшки с цветами, устраивать им богатый светский прием и упокоевать только внешнего человека".
Старец Иаков говорил: "Нас освящает не место, а образ жизни. Можно быть на Святой Горе, а помыслом - вне, в миру. Можно быть телесно и здесь, а мысленно - на Афоне. Если ты настоящий монах, то, куда бы ты ни поехал, Афон для тебя -- везде".
Старец Епифаний поучал своих монахов: "Мы пришли сюда не для рукоделия, и не для садов и строительства. Ибо и без этого мы можем спасти свою душу. Главным образом, мы пришли сюда для души. И, чтобы спасти ее, мы должны день проводить безгрешно, с кротостью и молитвенным правилом". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |