|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ СЕБЕ ДРУГОЕ «Евангелее»Геронда, в каком случае человек может называться справедливым? -- С мирской точки зрения справедлив тот человек, суждение которого основано на человеческой справедливости. Однако совершенен человек, который справедлив не по [законам] человеческой Справедливости, но по Божественной Правде. В этом случае его благословляет Бог. Никогда не примешивая к своим действиям своего "Я" и собственной выгоды, я, можно сказать, вынуждаю Бога ниспослать мне Божественную Благодать. Любая, даже самая совершенная человеческая правда всегда имеет в себе человеческие начала. И пока в человеке духовном жива правда человеческая, Божий Дух старается исторгнуть из него эту правду -- как чужеродное тело, а человек бьется, то побеждая, то побеждаясь, и душевно выбивается из сил. Однако, стяжав Божественную Правду, человек очищается и приемлет -- Божественное Просвещение.
-- Геронда, если я скажу человеку, который утверждает, что его несправедливо обидели, о том, что существует Божественная справедливость, помогут ли ему эти слова? -- Нет, лучше скажи ему так: "Взгляни на происходящее духовно, как заповедует Евангелие". Ведь если ты скажешь ему о том, что существует Божественная справедливость, то он и вправду поверит, что другие его обидели, тогда как на самом деле, возможно, он сам обидел их. Нет, правда, у меня болит душа. Я был знаком с человеком, который регулярно ходил в храм, постился, молился, причащался и думал о себе, что живет духовно.
Притом, что у него было пять квартир, две зарплаты и ни одного ребенка, но он -- не давал бедным ни драхмы милостыни. "Ну ладно, -- сказал я ему, -- ведь у тебя столько неимущих родственников. Почему же ты не поможешь им? Что ты будешь делать с такой уймой денег? Раздай их вдовам, сиротам..." И знаете, что он мне на это ответил? "Так что же, -- говорит, -- раз моя сестра вдова, то получается, я не должен брать с нее денег за квартиру?" Когда я это услышал, у меня кровь прихлынула к голове! Вот она -- правда мира сего! "Раз дети, которым нечего есть, не мои, а чужие, -- думает человек такого склада, -- то я за них ответственности не несу. Я никого не обижаю. Да Боже меня упаси, чтобы я кого-то обидел!" Такие люди находят способ успокаивать свой помысл, однако они не имеют настоящего успокоения.
Руководствуясь человеческой логикой, Мирской справедливостью, эти люди остаются Равнодушными -- в то время как на их глазах творится что-то серьезное -- требующее их участия и помощи. Как же они почувствуют после этого что-то духовное? Есть люди, которые могут пожертвовать кому-то целый дом, но в то же время, если кто-то задолжает им плату за квартиру, они подают на него в суд. Как вы это можете объяснить? -- Геронда, это объясняется правдой человеческой? -- Это даже и не правда человеческая. У таких людей и человеческой-то правды -- кот наплакал. С одной стороны, жертвуют кому-то сто тысяч драхм, а с другой -- из-за тысячи драхм торгуются с таксистом и тащат его в полицию. Ну как вы это объясните?
-- Может быть, Геронда, у них не все в порядке с головой? -- Нет, с головой у них как раз все в порядке. -- Может быть, Геронда, они дают милостыню с гордостью, чтобы испытать от этого удовлетворение собой? -- Ага, вот в этом-то все и дело! Они жертвуют много с гордостью и делают это не во славу Божию, а для того, чтобы прославиться самим. Такие люди могут пожертвовать другим даже все, что у них есть, однако любви к ближнему они -- не имеют. Сегодня среди многих людей есть некий Порочный Эгоистичный дух. Даже духовные люди стремятся к юридической справедливости и при этом еще утверждают, что веруют в Бога. "Ты имеешь право на то, я имею право на се..." О, если бы среди людей не было этого "Евангелия здравого смысла", чудовищного "здравого смысла"! "Пусть меня не считают за дурачка", -- говорят такие люди.
Вы знаете, что некоторые христиане -- доходят даже до того, что -- ПОДАЮТ друг на друга -- в суд? Они не должны были бы вообще обращаться в суд, даже если бы правда была на их стороне, -- тем паче, если они не правы! Вот поэтому – люди глядя на таких псевдохристиан – ОТВОРАЧИВАЮТСЯ от Бога и не хотят Ему верить.
Люди видят, что кто-то ни в церковь не ходит, ни бдений не совершает, а, тем не менее, не доходит до такого, как какой-нибудь христианин, который посещает храм, бывает на всенощных бдениях, совершает всё, что положено, и при этом -- тащит в суд какого-нибудь бедняка за то, что тот должен ему немного денег. И делает это только и только для того, чтобы "Отстоять свои права". Я спросил одного человека, который собирался подать в суд на того, кто задолжал ему некую сумму: "Ты что, терпишь нужду? Или у тебя больше детей, чем у твоего должника? Или, может быть, твоя жена настаивает на том, чтобы ты подавал в суд, и поэтому ты находишься в затруднительном положении?" -- "Нет, -- отвечает, -- я делаю это для того, чтобы добиться справедливости". Совсем разум такие люди потеряли – даже не понимают какой грех совершают! Что тут скажешь! Конечно, сыграло свою роль и то воспитание, которое некоторые получили в детстве в определенных околоцерковных кругах. Вот уже много лет у меня из памяти не выходит такой случай. В одном Доме ребенка несли послушание сестер милосердия девушки из одного христианского сестричества, в котором давали обет не выходить замуж. Как-то один малыш заболел, и ему понадобилось сделать обследование, связанное с радиационным облучением. Врач попросил сестер прийти ему помочь, однако ни одна из сестричества даже не пошелохнулась -- побоялись радиации. Но начнем с того, что раз они дали обет не выходить замуж, то вопрос вообще не требовал обсуждения. Если бы они собирались замуж, то еще ладно, страх был бы как-то оправдан. Но ведь они были людьми духовными, и поэтому им следовало проявить жертвенность даже в том случае, если бы они собирались создавать семьи. Было бы духовно правильно, если бы эти сестры поругались, отстаивая свое право пожертвовать собой. Но тогда дело кончилось тем, что на помощь врачу поспешила другая медсестра -- не из сестричества. Эта девушка не только не жила жизнью духовной, но и собиралась замуж, однако ей стало -- жаль малыша. И хуже всего то, что таких эгоистичных людей – НЕ МУЧАЕТ совесть за подобное, поскольку они говорят: "Все это Самопожертвование -- не для нас. Мы живем для Духовных занятий". У них может даже возникнуть и такой помысл: "Ну что же: кому-то по душе жертвовать собой, а мне вот больше нравится спокойная безмятежная жизнь...." Иногда они даже могут осуждать того, кто приносит себя в жертву, и говорить, что он не достиг духовного состояния. Но Христос -- отворачивается и ОСТАВЛЯЕТ всех таких Эгоистичных самовлюбленных людей. Христос приходит только к людям, которые проявляют настоящее -- Благородство и великодушие, готовы ради блага ближнего -- Жертвовать собой и при этом проявляют желание -- оставаться в Безвестности. -- Геронда, если видишь человека в затруднительном положении, то разве не нужно спешить ему на помощь -- независимо от того, устал ли ты сам или болен? -- Да, конечно! Но, знаете, я заметил, что сегодня многие духовные люди взрастили в себе -- Мирское мудрование. Они создали свое собственное «Мирское евангелие» -- "евангелие", сшитое по их обывательским меркам. "Христианин, -- говорят такие люди, -- должен иметь чувство собственного достоинства, ему нельзя ударить в грязь лицом, нельзя показаться дурачком".
То есть такие люди ко всему относятся с Мирской логикой и правдой. "Я имею на это право! -- говорит такой человек. -- Я его не обижаю и не хочу, чтобы он обижал меня!" И при этом помысл успокаивает его тем, что он прав. В таком человеке -- видны все проявления правды Мирской. Любочестия у него нет, жертвенности у него нет -- ничего у него нет, кроме эгоизма. Он создал свое собственное "евангелие обывателя" и потому не имеет с Богом -- ни малейшего родства. Разве может его после всего этого осенить Божественная Благодать? Бог – чуждается таких людей.
Когда я служил в армии, один радист с военного аэродрома приходил к нам в часть за позывными [2], и мы с ним общались. В миру он получил богословское образование, а в части даже произносил [перед сослуживцами] проповеди. Однако все звали его "Иезуит", потому что он не только ни в чем не жертвовал собой, но и – НЕ ХОТЕЛ просто помочь другому даже малостью. Иногда я его просил: "Ты ведь все равно идешь на аэродром, будь добр, захвати вот эти позывные для такого-то радиста". Но он ни в какую не соглашался. "Нет, -- говорил, -- я ходил за своими позывными, а он пусть идет за своими". Он успокаивал свой помысл тем, что не поступает в отношении другого несправедливо. Но ведь Христос говорит, что надо идти с кем-то два поприща, если тебя не просто просят, но и принуждают к тому, чтобы пройти одно. Он не говорит: "Если кто-то просто попросит у тебя рубашку, то отдай ему и верхнюю одежду", но заповедует: "Кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, то отдай ему и верхнюю одежду".
Христос даёт нам такую Заповедь, а человек, считающий сам себя -- духовным, говорит: "Я сходил за своими, а он пусть идет -- за своими"? Почему я должен ему помогать? То есть, он все равно что говорит: "Нашли дурачка! Меня просят об одной версте, а я что, должен идти целых две?" Ну так что же, как после этого Благодать Божия приблизится к такому эгоистичному человеку? А вот если кто-то [действительно] применяет к себе эту Евангельскую Заповедь и, в то время как его принуждают пройти одно поприще, идет больше, то потом начинает работать Христос. И тот, кто заставлял этого человека идти вместе с ним, духовно изменяется и с удивлением чешет в затылке: "Ну, -- говорит, -- дела! Я-то его припряг только на одну версту, а он гляди в какую даль унесся! Вот это доброта!" Если бы у Христа была та Мирская логика, которая присутствует сегодня у многих "Духовных" людей, то Он не оставил бы Своего Небесного Престола, чтобы снизойти на землю, пострадать и претерпеть распятие от нас -- окаянных людей. Однако в этом -- по человечеству -- "неуспехе" Христа была сокрыта тайна Спасения всех людей. Ведь чего только Он не перенес ради нашего спасения! Он умалил Себя до такой степени, что люди заушали Его и говорили: "Прореки, кто ударил Тебя?" То есть евреи нашли себе забаву, издеваясь над Христом! Знаешь, как мне было горько, когда, будучи маленьким, я видел, как другие ребята играют в чижа? И евреи затеяли ту же игру... со Христом! "Прорцы́, кто́ е́сть ударе́й Тя́;?". О, как это страшно! А мы стремимся к христианству без распятия, к "христианству сиюминутного воскресения". Мы переделываем -- Христианство, монашество так, как нам хочется, как нам -- ВЫГОДНО и удобно, под себя. Мы не желаем ни в чем себя ограничивать и никому помогать. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |