АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Твердо убедить себя, что Бог безусловно требует от нас молитвы, и слово Его везде о сем проповедует

Читайте также:
  1. Aufgabe 4. Везде ли нужна частица “zu”?
  2. III уровень. Формирование словообразования существительных
  3. III. Слово - Мышление, общение, переработка и передача информации, учеба, ближние поездки
  4. IV уровень. Формирование словоизменения прилагательных
  5. V. Grammatik. Wiederholen Sie die Grammatik zum Thema « Словообразование. Значение суффиксов »
  6. Аксиома ставшего числового бытия в арифметике.
  7. Аксиома ставшего числового бытия в геометрии.
  8. Аксиома ставшего числового бытия в теории вероятностей.
  9. Аксиома ставшего числового бытия в теории множеств.
  10. Б у дельті Дунаю внаслідок нагромадження твердого річкового стоку
  11. Бердичівський коледж промисловості, економіки та права
  12. Благородного мужа за одно слово считают умным и за одно слово считают невежей, поэтому в своих словах нужно быть Осторожным.

 

Постоянно помнить, что -- по лености и небрежению о молитве -- не можно успевать в делах Благочестия и приобрести -- покой и спасение; а потому и неминуемо должно будет подвергнуться за сие, как наказанию -- на земле, так и мучению -- в Вечной жизни.

 

Воодушевить решимость свою примерами -- Угодников Божиих, кои все путем непрестанной Иисусовой молитвы ДОСТИГЛИ -- Освящения и спасения и проч.

 

Хотя все сии средства имеют свое достоинство и вытекают из истинного разумения, но болящая нерадением сластолюбивая душа, приемля и употребляя оные, редко видит их плодотворность по той причине, что сии врачевства горьки для избалованного ее вкуса, и слабы для глубоко поврежденной ее натуры. Ибо кто из христиан не знает, что молиться НУЖНО часто и прилежно, что этого ТРЕБУЕТ -- Бог; что за ЛЕНОСТЬ к молитве – мы понесём наказание, что все святые усердно и непрестанно молились; однако, все сие познание так редко оказывает свое благотворное последствие! Каждый наблюдатель видит в себе, что он или мало, или нисколько не оправдывает деятельностью сих внушений разума и совести, и при нередком воспоминании о сем живет -- все так же худо и леностно...

 

Поэтому опытные и богомудрые св. Отцы, зная слабость произволения и леность сластолюбивого сердца человеческого, действуют на него в особенности, и с сей стороны, подобно врачам -- Приправляющим горькое лекарство - сладкими сиропами – ОТКРЫВАЮТ нам всем грешным людям -- Иисусову Молитву – как ЛЕГЧАЙШЕЕ и ВЕРНОЕ средство, истребляющее -- ЛЕНОСТЬ и нерадение к молитве, состоящее в надежде при помощи Божией -- ДОСТИГНУТЬ Совершенства и Спасения.

 

Святые отцы советуют как можно чаще -- размышлять о таковом состояни души, и внимательно читать о сем повествования Отцов, которые ободрительно уверяют, как доступно и легко при помощи постоянной Иисусовой молитвы -- можно ДОСТИГНУТЬ этих Сладостных внутренних ощущений -- в молитве; и сколь они вожделенны, как-то: сладость источающаяся из сердца; усладительная теплота и Свет, изливающиеся внутри; неизреченный Восторг, радость, легкость, глубокий Покой и существенное блаженство и радость жизни, внушаемое -- при действии тайной Иисусовой молитвы в сердце человека.

 

Углублением в эти размышления, слабая и хладная душа -- СОГРЕВАЕТСЯ, укрепляется, успехом к молитве, и как бы -- приманивается к опытам молитвенного упражнения, как говорит о сем святой Исаак Сирин: "Приманка для души -- ЕСТЬ Радость, производимая надеждою, процветающею в сердце; и преспеяние сердца есть размышление -- о своем уповании".

 

Он же продолжает: "В начале этого молитвенного делания и до конца предполагается какой-либо способ и надежда совершения... а сие и побуждает -- ум положить основание дела и в воззрении на сию цель, заимствует ум для своего утешения в деле молитвы".

Также преподобный Исихий, описывая преткновение леностию к молитве и образумления к проявлению усердия к ней -- в заключение прямо говорит: "Тогда бо не за иное что в сердечном безмолвии хотети готовы бываем, точию за сладкое оного в душе чувствие и веселие" (гл. 120).

А из сего следует, что поощрением к усердию о молитве наставляет сей Отец "Сладостное ее чувство и веселие"... Подобно этому и Великий Макарий учит, "Что духовные труды наши (молитву) с целию и надеждою плодов, т. е. с наслаждением -- в сердцах наших, мы исполнять должны (ел. 3., гл. 5).

 

Ясный пример этого способа, как мощного средства, виден на многих местах "Добротолюбия"-- в подробных описаниях молитвенных наслаждений; эти места -- надо, как можно чаще -- ПРОЧИТЫВАТЬ борющемуся с Недугом ЛЕНОСТИ или Сухости при молитве, почитая себя однако же -- НЕДОСТОЙНЫМИ этих наслаждений и чаще -- укоряя себя в нерадении о молитве Иисусовой.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)