|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КИРХМАН— КИСТЯКОВСКИЙ 513160, 170, 173, 196, 221, 243 и др.)- Развивая ленинскую мысль о том, что социализм — как осуществление тех идеалов, «которые написаны лучшими умами человечества и подлинными защитниками угнетенных...» (там же, с. 125),— «... не построишь только руками коммунистов и комсомольцев,— социализм можно построить только руками всех трудящихся» (там же, с. 305), К., в частности, усматривал в новом отношении рабочих к своему труду «...проблески того, чем должен быть труд в коммунистическом обществе» (там же, с. 594). К. постоянно подчеркивал творч. функции диктатуры пролетариата: «...Когда пролетарская диктатура переходит к своей творческой, положительной работе, она не знает границ своему молодому, возвышенному творчеству...» (там же, с. 462). В социализме К. видел такое общество, «...где действительно будет настоящее царство свободного труда, где будет действительно полное, настоящее равенство, где уничтожится без остатка все то, что называется неравенством между людьми» (там же, с. 463). Исходя из этого, К. и определял задачу теоретич. исследований. Он подчеркивал, что в науч. работе необходимо делать упор на совр. тематику. «Это не значит,— говорил К.,— что запретно читать Канта и проч.— это все нужно. Но надо читать то, что действительно сегодня помогло бы нашему социалистическому строительству, чтобы это было прожектором, который освещал бы пути нашего соцстроительства» (там же, с. 596). «Только один путь к будущему,— говорил К.,—изучение ленинизма» (там же, с. 157). С о ч.: Статьи, речи, документы, т. 1—3, 1935—36; Забытые статьи С. М. Кирова о Толстом (публ. М. Минокина), в кн.: Яснополянский сб. Статьи и материалы 1910—60, Тула, 1960; Мы идем вперед, мы несем священный огонь пролетарской борьбы в своих руках, М., 1960; Черт возьми! Хорошо все-таки жить на свете! Письма Сергея Мироновича Кирова из царской тюрьмы, «Неделя», 1961, 12-—18 ноября, № 46, с. 6—7. Лит.: Памяти С. М. Кирова. 1886—1934. [Сб., м.], 1934; Д рейде н С, Киров и искусство, «Звезда», 1939, №12; Б у т ы р и н а П., Киров и дружба народов, «Борьба пролетариата», 1940, №1;Шахнович M., Разоблачение поповщины С. M. Кировым в газете «Терек», «Антирелигиозник», 1940, № 12; А в в а к у м о в С, Сергей Миронович Киров. 1886—1934, Л., 1944; Кондрате» И., Трибун партии, «Агитатор», 1958, №21; Смирнов П. Г., Публицистическая и литературно-критическая деятельность С. М. Кирова в дооктябрьский период, «Уч. зап. Калининградского гос. пед. ин-та», 1.J59, вып. 6;ПушкарёвГ. М., is борьбе за рабочее дело. С. М. Киров в Сибири, Новоггб, 1959: С и н flee В. С, О революционной деятельности С. М. Кирова в Томске, в кн.: Революционное движение в Сибири и на Дальнем Востоке, вып. 1, |Томск1. 1960; Мужественный борец за коммунизм, «Правда», 1961, 27 марта, № 86; 3 а в-риев Д. С, С. М. Киров на посту сов. полпреда в меньшевистской Грузии, «История СССР», 1961, № 2. Библиография: СМ. Киров в ленинградской пе КИРХМАН (Kirchmann), Юлиус Герман фон (5 нояб. 1802—20 окт. 1884) — нем. юрист и философ-идеалист. За чтение в «Союзе по пополнению образования рабочих» лекции «Коммунизм в природе» («Ub-er den Communismus der Natur», 1866) был в 1867 уволен прус, правительством с занимаемой им должности вице-президента апелляционного суда. После этого он полностью посвятил себя вопросам философии и основал «Философскую библиотеку» («Philosophische Bibliothek», Bd 1—91, 1868—83), в к-рой опубликовал и прокомментировал соч. Аристотеля, Бэкона, Гроция, Лейбница, Спинозы, Канта. К. называл свои собств. философ, взгляды «реалистическими», противополагая их как материализму,такиидеализму. В то же время сам К., по сути дела, являлся идеалистом, признавая существование нематериальной, хотя и независимой от субъекта, реальности. С о ч.: Die Philosophie des Wissens, Bd 1— Die Lehre vom Vorstellen, В., 1864; Dber die Unsterblichkeit, В., 1865; Aest- hetik auf realistischer Grundlage, Bd 1—2, В., 1868; Die Grund-begriffe des Rechts und der Moral..., 2 Aufl., Lpz., 1873; Kate-chismus der Philosophie, Lpz., 1877; t)ber das Prinzip des Rea-lismus, Lpz., 1875; Die Lehre vom Wissen als Einleitung in das Studium philosophischer Werke, 4 Auf!., В., 1886. Лит.: Hartraann E. von, J. H. von Kirchmann's erkenntnistheoretischer Realismus, В., 1875; Lass on (A.) und M e i n e k e, J. H. von Kirchmann als Philosoph, Halle, 1885; Sternberg T h., J. H. von Kirchmann und seine Kritik der Rechtswissenschaft, В., 1908; В erger H., Wege zum Realismus und d.e Philosophie der Gegenwart, Bonn, 1959. КИСЕЛЙНЧЕВ, Асен Христов (13 сент. 1905 — 3 февр. 1960) — болг. философ-марксист, психолог. Действит. член Болг. АН (с 1959), д-р филос. наук (с 1954). Член БКП (с 1927). Профессор Софийского ун-та (с 1951), директор Ин-та философии Болг. АН (с 1952). К. разоблачал расистские теории Розен-берга, выступал против идеалистич. концепции Казанджиева, работал над проблемами философии, психологии и педагогики, филос. вопросами биологии. Осн. произведение К.— «Марксистско-ленинская теория отражения и павловское учение о высшей нервной деятельности» (1954, рус. пер. 1956). Соч.: Прогресивни и реакционни идеи в педагогиката, КИСТЯКОВСКИЙ, Богдан (Федор) Александрович (1868—1920) — рус. юрист и социолог-идеалист, кадет. Проф. Киевского ун-та (с 1917). Один из авторов сб. «Проблемы идеализма» (1902, ст. «Русская социологическая школа и категория возможности при решении социально-этических проблем») и «Вехи» (1909, ст. «В защиту права»), отразивших эволюцию рус. бурж. интеллигенции в сторону реакции (см. Ве-хоестео). По филос. взглядам К. принадлежал к неокантианству баденской школы. Эту разновидность идеализма он называл «научной философией» или «научно-философским идеализмом» и противопоставлял ее религ.-мистич. направлению рус. философии (Бердяев, Булгаков и др.). Гл. работы К. посвящены методологич. вопросам социологии. Разрешение след. проблем должно, по мнению К., привести к созданию действит. науки об обществе: 1) как путем выделения наиболее простых признаков социальных явлений и комбинирования их образуются социально-науч. понятия; 2) применимо ли причинное объяснение к социальным явлениям; 3) каково значение норм в обществ, жизни и как они воздействуют на определенные социальные группировки. Согласно К., сфера познания делится на область действительного (где господствует естествознание с его принципом причинной необходимости, т. е. закона) и на область должного (где решающее значение имеют социальные науки); в последнем случае гл. роль играют не категории необходимости и причинности, а априорные нормы теоретич. мышления, прак-тич. деятельности и художеств, творчества. Эти об-щеобязат. нормы и составляют основание для оценки и систематизации социальных фактов. Т. о., К. не вышел за пределы неокантианского дуалистич. противопоставления природы и общества; его попытка обосновать социологию как науку, дающую достоверные знания, явно несостоятельна. Выступая против историч. материализма, К. полагал, что классовая концепция несовместима с объективным учением об обществе. Он не мог также понять материалистич. монизма марксистской теории. В правоведении К. примыкал к теориям бурж. нем. государствоведа Еллинека, придававшего большое значение формально-юридич. методу в науке о праве. Соч.: Gesellschaft und Einzelwesen. Eine methodologische Untersuchung, В., 1889; на рус. яз.: Идея равенства с социологической точки арения, «Мир божий», 1900, Ni 4; Категория необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений, «Жизнь», 1900, т. 5—6; В защиту научно-философского идеализма, «Вопр. филос. и психол.», 1907, кн. 1 С86), Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |