|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Однажды я разбирался с этим конфликтом в одном небольшомГородке на северо-западе США. Конфликт начался с того, что препода- Ватель биологии сказал консервативному священнику: «Я никогда не Позволю преподавать религию в моем биологическом классе, потому что…» «А я никогда не позволю молодым людям посещать школу, которая Подрывает нашу веру», — прервал его священник. Похоже было, что ситуация зашла в тупик. Оба участника спора, Входившие в группу по вопросам образовательной реформы, вступили В клинч. Никто из них не хотел сдаваться. Напряжение в комнате вы- Росло настолько, что все другие участники обсуждения почувствовали Страх, а одна из участниц, библиотекарь, расплакалась. «Что же мне делать, — прошептала она сквозь слезы, глядя на Двух мужчин, только что скрестивших свои мечи. — Наша встреча Закончится, и я пойду в библиотеку. Я каждый день работаю с детьми. Как я смогу работать, если мне придется принять чью-то сторону и Выступить против кого-то из вас? Я уважаю вас обоих». ГЛАВА 11. ИННОВАЦИИ 269 Ее искренность и уязвимость смогли снять градус напряженнос- Ти, и дальнейшее общение происходило в более тихой и заботливой Обстановке. Слезы библиотекаря напомнили всем о том, насколько Болезненным является этот вопрос. Каждый захотел поспособство- Вать излечению, а не усилению боли от неразрешенного конфликта В нашей культуре. Понемногу в ходе обсуждения начали появляться Новые идеи. «Может быть, мы включим обсуждение конфликта между боже- Ственным происхождением и теорией Дарвина в учебную програм- Му?» — спросил один участник. «А можно ли преподавать биологию с научной точки зрения, не Обрушиваясь всей мощью на христианство?» — спросил другой. На следующий день группа граждан решила положить конец Этому длительному спору и приступила к созданию новой програм- Мы, основанной на взаимном уважении, исследовании и диалоге. В аналогичных ситуациях в других штатах образовательные органы Пытались встать на одну сторону — принять либо христианскую, либо Дарвиновскую точку зрения. В обоих случаях попытки потерпели Крах. Но в этом городе удалось создать новое поле для обсуждения. Новая учебная программа позволила ученикам самим решать, с кем Они согласны, и тем самым появилась возможность трансформации Конфликта14. «Христиане или ученые говорят людям о том, что им самим Нужно выбирать, с кем соглашаться, — говорит доктор Эжени Скотт, Исполнительный директор National Center for Science Education. — Это Неправильно»15. По крайней мере, если говорить об образовательном Процессе, правильным было бы внимательно изучить обе точки зрения И найти в них ценное содержимое. Так же как и в других конфликтах, Посредники в образовательной Сфере ищут новые пути для построения мостов между конкурирую- Щими системами убеждений. В результате мы приходим не только к Гармонии в школьных программах, но и к большей демократичности В учебном процессе. Ученики на практике учатся демократии, делая Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |