АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные типы мировоззрения

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  3. II. Основные задачи и функции Отдела по делам молодежи
  4. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  5. III. Основные требования к одежде и внешнему виду учащихся
  6. III. Основные требования по нормоконтролю
  7. WWW и Интернет. Основные сведения об интернете. Сервисы интернета.
  8. А) основные
  9. А) приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы
  10. А. Основные компоненты
  11. А. Основные компоненты
  12. Атмосфера, ее состав, основные последствия антропогенного влияния на атмосферу.

Человечество за время своего существования создало три основных типа мировоззрения: мифическое (мифологическое) мировоззрение, религиозное мировоззрение, философское мировоззрение.

Здесь нужно быть аккуратным. Во-первых, следует понимать, что в реальной жизни и истории мы имеем дело чаще всего не с чисто религиозным мировоззрением, а также не с чисто философским мировоззрением, а с различными переходными, смешанными, смутными мировоззренческими образованиями. Всякая классификация неизбежно проводит слишком жесткие и определенные границы, которые в действительности, как правило, таковыми не являются. Сказанное не отрицает, однако, значимости классификации вообще и классификации мировоззрений по основным типам, в частности. Напротив, для нас эта классификация является основополагающей. Второй момент, который здесь следует иметь в виду, состоит в том, что многие авторы, кроме указанных типов мировоззрения, называют еще несколько мировоззренческих образований. Так, довольно часто к основным типам мировоззрения причисляют научное мировоззрение. Не менее часто к этому типу относят обыденное мировоззрение. На наш взгляд, правомерность причисления только что названных мировоззренческих образований к типу основных может быть оспорена. Вклад науки в формирование мировоззрения (в особенности, современного) чрезвычайно значим. Тем не менее, построить мировоззрение только на основе научных знаний вряд ли возможно, поскольку мировоззрение в самых существенных своих моментах выходит за пределы этих знаний. Научное знание может сформировать основу знаниевой компоненты мировоззрения, но научно выстроить ценностно-смысловую составляющую мировоззрения не удается. Поэтому говорить о научном мировоззрении как о налично существующем вряд ли правомерно (см. об этом подробнее в разделе 1.1.13.). Что касается обыденного мировоззрения, то оно “не дотягивает” до уровня полноценного мировоззрения в силу своей несистематизированности, недостаточной глубины и последовательности в решении основных мировоззренческих проблем, недостаточной отчетливости в формулировке этих проблем и т.д. Поэтому мы будем говорить только о трех основных типах мировоззрения (мифологическом, религиозном, философском).

Теперь логично перейти к предварительной и сравнительной характеристике этих мировоззрений. Разумеется, не следует ожидать от данной ниже очень краткой характеристики мифического и религиозного мировоззрения хотя бы относительной полноты. Раскрытие даже основных их черт потребовало бы целой книги. Читателей, желающих познакомиться с мифическим и религиозным мировоззрениями более глубоко и детально, можно отослать к соответствующей литературе. Об этом написано много хороших книг. Среди них: Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х т. М., 1991; Лосев А.Ф. Диалектика мифа //Из ранних произведений. М., 1990; Франкфорт Г., Франкфорт Г.А. и др. В преддверии философии. М., 1984; Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х т. М., 1976; Булгаков С.Н. Свет невечерний: созерцания и умозрения. М., 1994; Мень А. Магизм и единобожие. М., 2005.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)